Транспортный налог появился в России сравнительно недавно - в 2003-м году вместо отмененного дорожного налога. До этого за уплату налога отвечали водители, непосредственно эксплуатирующие транспортные средства: без квитанции об уплате налога нельзя было пройти техосмотр в ГАИ. При так называемой продаже машины "по доверенности" беспокоиться было не о чем.
С 2003 года ситуация кардинальным образом изменилась. Обязанность ежегодно платить новый транспортный налог перешла к собственникам машин, а контролем за его уплатой вместо ГАИ стала заниматься налоговая инспекция. Эти два обстоятельства существенно осложнили жизнь некоторых автомобилистов.
Многим из тех, кто продал свою машину "по доверенности", стали приходить квитанции с требованием заплатить транспортный налог. Дело в том, что "покупатели по доверенности" часто не выполняли данных обещаний "как можно скорее переоформить машину на себя". А значит, для государства именно прежний хозяин, указанный в ПТС, остался фактическим собственником. Порой суммы налога достигают десятков тысяч рублей. На заре 1990-х Россию наводнили подержанные иномарки из Европы, причем пошлина на ввоз машин с большими двигателями была не такой большой, как сейчас. В результате многие граждане оказались владельцами машин, попадающих теперь под самые высокие ставки налога - при том, что сами они этих машин давно не видели. А на некотор
...
Читать дальше »
|